Четверг, 25.04.2024, 07:52
МАОУ "Школа №149"
Главная | Школьный музей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
ФГИС Моя школа
Электронный журнал
Электронная библиотека
МОиН РФ
МО НО информирует
МО НО
НИРО
ЕГЭ
ГТО
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Совет музея

2017-2018 учебный год

Глебова Варвара, 8-а класс – председатель

Шаркова Наталья, 8-а класс - заместитель председателя

Руководители секций

Поисковой:

Купряшина Полина 8-в класс

Фондовой:

Пантюхова Варвара, 9-а класс

Художественно-оформительской:

Ткаченко Маргарита, 8-а класс

Экскурсионно-просветительской:

Ильичева Кристина, 10-а класс

 

В работе школьного музея можно проследить большое разнообразие форм и методов, обогащенных новыми подходами, подсказанными современностью.
В музее уместно организовывать творческие уроки общения основанные на материалах музейных экспозиций. 
Музей дает учащимся интегрированные «очеловеченные» знания. Старшеклассники, проявившие интерес к музею, могут воспользоваться его фондами и подготовить для своих товарищей по школе интересный доклад, написать реферат, принять участие в краеведческих и научных конференциях.
Дети, принявшие участие в создании, развитии, оформлении музея, музейной работе, поисковой работе, пополнении фондов музея, написании работ с использованием материалов музея, видят результаты своей деятельности в экспозиции, учатся приносить пользу другим людям, обществу.
Школьный музей даёт возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Много практических навыков приобретают они в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать, сопоставлять факты и др.
В процессе работы дети могут познать важность коллективной деятельности, учатся руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения. 
Эффективность деятельности школьного музея определяется степенью включенности в его работу учащихся школы и использованием его материалов в учебно-воспитательном процессе всем педагогическим коллективом. Первого сентября, поступившие в 1 класс дети совершают первую экскурсию по школе и приходят в школьный музей. Для большинства детей это первый в жизни музей.
Школьный музей это неотъемлемая и органическая часть школы. Музейная работа решает целый комплекс задач, связанных с обеспечением условий эффективности процесса формирования личности, и может рассматриваться как одно из наиболее эффективных средств патриотического воспитания.
Школьный музей выполняет многообразные социальные функции. Он обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.
Школьный музей дает возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, сопоставлять факты и др.
Школьный музей - это сложный организм. Его жизнеспособность целиком зависит от слаженной творческой работы коллектива педагогов и учащихся. 
Дети познают важность коллективной деятельности, учатся выбирать и критиковать своих лидеров, аргументировано дискутировать, руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения, воспитывает чувство сопричастности с происходящими событиями.
Одной из задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.
Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности.

В 1985 году в школе был открыт Музей боевой славы. В 2003 году открылся Музей истории школы

Вход на сайт
О сайте
Структура и содержание сайта соответствует приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
Для слабовидящих
Приём в учреждение
Интернет приёмная
Школьная жизнь
Новый баннер
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?