Организация и занятость подростков в летнем лагере труда и отдыха в МБОУ СОШ №149 вносит свой вклад в гармонизацию личностных устремлений и способностей подростков с общественными потребностями и интересами.
Во-первых, это возможность занять ребят общественно-полезным трудом, т.к., в силу психофизиологических особенностей подростков, труд, с одной стороны, даёт выход энергии, а с другой стороны, завершается конкретным, зримым и ощутимым результатом.
Во-вторых, в программе лагерной смены создаются условия для воспитания Человека Культуры, знающего и уважающего традиции и культуру своего народа, а так же интернациональных элементов культуры.
Актуальность данной программы лагеря труда и отдыха «Ростки» МБОУ СОШ №149 обусловлена возможностью заложить основы такого воспитательного процесса, который должен привести к формированию поколения, переисполненного чувством гордости за ту страну, в которой он живет, свой край, свой город, свою школу, и, в то же время, толерантно относящегося к культуре других стран.
В то же время данная программа является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса, в котором реализуется комплексный подход к развитию личности ребенка в процессе интеграции в определенный тип культуры, дающий участнику лагерной смены возможность подойти к вопросу осознания самобытности национальной культуры в мировом и историческом контексте.
Цель программы:
Организация занятости и отдыха подростков, приобщение их к традициям отечественной и интернациональной культуры через создание благоприятной
среды для реализации созидательных потребностей на основе социально-значимой трудовой, познавательной и творческой деятельности.
Задачи: 1.Организовать трудовые бригады по основным направлениям деятельности лагеря труда и отдыха 2.Формировать гражданскую позицию к традициям и историческому прошлому России, нравственное отношение к культуре ее народов, развивая чувство уважения к старшему поколению. 3.Воспитывать толерантное отношение к другим культурам и друг к другу. 4.Способствовать социальной адаптации личности подростков через воспитание в детях здорового духа соперничества, реализацию потребностей детей в самопознании и здоровом образе жизни. 5.Развивать творческое отношение к делу, трудолюбие, самостоятельность, ответственность, инициативность.
Основное содержание программы лагеря труда и отдыха «Ростки» включает в себя четыре тематических блока, ключевыми компетентностями или ценностными ориентирами которых является проявление «я-позиции»подросткав принятии социальных ролей: «я-Созидатель», «я-Россиянин», «я-Землянин», «я-Личность».
Каждый тематический блок содержит основные направления деятельности и ориентирует участников программы на приобщение к общечеловеческим ценностям через систему трудового, патриотического, культурологического и социально-педагогического воспитания.
Для того чтобы реализовать потребность подростков в самопознании, самореализации, с целью развития творческого отношения к делу, трудолюбия, самостоятельности, ответственности, воспитать в детях здоровый дух соперничества, участники программы вводятся в игровую атмосферу. В стране «РОСТЛАНДИЯ», открывается «РОСТБАНК», выдающий «кредит доверия» в количестве 10 РОСТФУТОВ на бригаду.
У каждого члена бригады есть «Кредитная книжка», в которой находятся три «шаблона» РОСТФУТа, на которые наклеивается стикер в зависимости от проявленных качеств в течение прожитого дня. Бригада, погасившая « Кредит доверия» имеет право на получение «дивиденда» от банка (в виде дополнительных Ростфутов). Бригада, заработавшая максимальное количество Ростфутов становится победителем.
Для того чтобы вовлечь всех ребят в активную деятельность, продумана система личностного роста:
Все участники игры считаются « Заёмщиками». «Заёмщик», погасивший « кредит доверия» в размере 2 футов получает звание « Менеджера». « Менеджер», положивший на «счёт банка» ещё 3 фута получает звание « Менеджер среднего звена» «Менеджер» и «Менеджер среднего звена» носят знаки отличия.
К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое количество погашенных ростпенсов, что стимулирует трудовую и творческую деятельность детей. Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности.
В лагере есть все условия для реализации программы: подобран квалифицированный педагогический состав, заключены договора с социальными партнерами и специалистами района и города.
Педагогический коллектив лагеря поставил перед собой задачи: создание условий для реализации творческих замыслов и развитие творческого отношение к делу, трудолюбия, самостоятельности, ответственности, инициативности. Для их решения были созданы социальные проекты, которые стали продолжением воспитательной работы школы: ·«Все страны в гости к нам» - благоустройство школьной территории ·« Костюмерная комната» для школьного театра моды ·«Творим добро своими руками»- оказание помощи социальным партнёрам ·« Мы память в сердце сохраним»- обновление экспозиций школьного музея
Продолжая знакомство учащихся с социокультурными особенностями представителей разных менталитетов во внеурочной деятельности и воспитывая толерантное отношение к другим культурам и друг к другу, были открыты два кружка (Лингво- страноведческий и Театр моды), две творческих мастерских (Ландшафтный дизайн и Исторический) продолжена программа осознанного родительства в рамках этического курса «Стремление к счастью - закон жизни»
В течение лагерной смены ребята посещали музеи Нижнего Новгорода, музей Московского района, были на празднике в библиотекеимени Никонова. В рамках социального партнерства оказывалась посильная помощь детскому саду 340, библиотеке имени Никонова, дому-интернату для пенсионеров и инвалидов Сормовского района.
За время лагерной смены, учащиеся приобрели опыт совместной трудовой деятельности, практические навыки труда, сформировалось уважительное отношение к труду, творческое отношение к делу, самостоятельность, ответственность, потребность к здоровому образу жизни.
По итогам участия в программе лагере обучающиеся получили:
·теоретические знания в области культурологии; · практические навыки в области ландшафтного дизайна; ·уроки товарищеского общения.
Вход на сайт
О сайте
Структура и содержание сайта соответствует приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)