Вторник, 15.10.2019, 04:18
МАОУ "Школа №149" г. Нижнего Новгорода
Главная | Трудовой лагерь "Ростки" | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
ДНЕВНИК РУ
МОиН РФ
МО НО информирует
МО НО
НИРО
ЕГЭ
ГТО
ГТО в школе
Госуслуги
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа лагеря труда и отдыха

 «Р О С Т К И»

  для детей 15-16 лет. Срок реализации 1 год

Организация и занятость подростков в летнем лагере труда и отдыха в МБОУ СОШ №149 вносит свой вклад в гармонизацию личностных устремлений и способностей подростков с общественными потребностями и интересами.

Во-первых, это возможность занять ребят общественно-полезным трудом, т.к., в силу  психофизиологических особенностей подростков, труд, с  одной стороны, даёт выход энергии, а с другой стороны, завершается конкретным, зримым и ощутимым результатом.  

Во-вторых, в программе лагерной смены создаются условия для воспитания Человека Культуры, знающего и уважающего традиции и культуру своего народа, а так же интернациональных элементов культуры.

Актуальность данной программы  лагеря труда и отдыха  «Ростки» МБОУ СОШ №149 обусловлена возможностью заложить основы такого воспитательного процесса, который должен привести к формированию поколения, переисполненного чувством гордости за ту страну, в которой он живет, свой край, свой город, свою школу, и, в то же время, толерантно относящегося к культуре других стран.

В то же время данная программа является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса, в котором реализуется   комплексный  подход к  развитию личности ребенка в процессе интеграции в определенный тип культуры, дающий участнику лагерной смены возможность подойти к вопросу осознания самобытности национальной культуры в мировом и историческом контексте. 

Цель программы:
Организация занятости и отдыха подростков, приобщение их  к традициям отечественной и интернациональной культуры   через создание благоприятной
среды для реализации созидательных потребностей  на основе социально-значимой трудовой,  познавательной и творческой деятельности.
Задачи:
1.  Организовать трудовые бригады по основным направлениям деятельности лагеря труда и отдыха
2.  Формировать гражданскую позицию к традициям и историческому прошлому России, нравственное отношение к культуре ее народов, развивая чувство уважения к старшему поколению.
3.  Воспитывать  толерантное  отношение к другим культурам и друг к другу.
4.  Способствовать социальной адаптации личности подростков через   воспитание в детях здорового духа соперничества, реализацию потребностей детей в  самопознании и здоровом образе жизни.
5.  Развивать творческое отношение к делу, трудолюбие, самостоятельность, ответственность, инициативность.
Основное содержание программы лагеря труда и отдыха «Ростки» включает в себя   четыре тематических блока, ключевыми компетентностями или ценностными ориентирами которых является проявление «я-позиции»подросткав принятии социальных ролей: «я-Созидатель», «я-Россиянин», «я-Землянин»,  «я-Личность».
Каждый тематический блок содержит основные направления деятельности и ориентирует участников программы на приобщение к  общечеловеческим ценностям через систему трудового,  патриотического, культурологического и социально-педагогического воспитания.
Для того чтобы реализовать потребность подростков в самопознании, самореализации, с целью развития творческого отношения к делу, трудолюбия, самостоятельности, ответственности, воспитать в детях здоровый дух соперничества, участники программы вводятся в игровую атмосферу. В стране «РОСТЛАНДИЯ», открывается «РОСТБАНК», выдающий «кредит доверия»  в количестве  10 РОСТФУТОВ на бригаду.
У каждого члена бригады есть «Кредитная книжка», в которой находятся три «шаблона» РОСТФУТа, на которые наклеивается стикер в зависимости от проявленных качеств в течение прожитого дня. Бригада, погасившая « Кредит доверия» имеет право на получение                «дивиденда» от банка (в виде дополнительных Ростфутов). Бригада, заработавшая максимальное количество Ростфутов  становится победителем.
Для того чтобы вовлечь всех ребят в активную деятельность, продумана система личностного роста:
Все участники игры считаются « Заёмщиками». «Заёмщик», погасивший « кредит доверия» в размере 2 футов получает звание « Менеджера». « Менеджер», положивший на «счёт банка» ещё 3 фута получает звание       « Менеджер среднего звена» «Менеджер» и «Менеджер среднего звена» носят знаки отличия.                                           
К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое количество погашенных ростпенсов, что стимулирует трудовую и творческую деятельность детей.  Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности.
 
В лагере есть все условия для реализации программы:                                                                                                                                подобран квалифицированный  педагогический состав, заключены договора с социальными партнерами и специалистами района и города. 
Педагогический коллектив лагеря поставил перед собой задачи: создание  условий для реализации творческих замыслов и развитие  творческого отношение к делу, трудолюбия, самостоятельности, ответственности, инициативности.  Для их решения   были созданы социальные проекты, которые стали продолжением воспитательной работы школы:
·        «Все страны в гости к нам» -  благоустройство школьной территории
·        « Костюмерная комната» для школьного театра моды
·        «Творим добро своими руками»- оказание помощи социальным партнёрам
·        « Мы память в сердце сохраним»- обновление экспозиций школьного музея
Продолжая  знакомство учащихся с социокультурными особенностями представителей разных менталитетов во внеурочной деятельности и воспитывая толерантное  отношение к другим культурам и друг к другу,  были открыты два кружка (Лингво- страноведческий и Театр моды), две творческих мастерских (Ландшафтный дизайн  и Исторический) продолжена программа осознанного родительства в рамках этического курса «Стремление к счастью - закон жизни»
 В течение лагерной смены ребята посещали музеи Нижнего Новгорода, музей Московского района, были на празднике в библиотекеимени Никонова. В рамках социального партнерства оказывалась посильная помощь детскому саду 340, библиотеке имени Никонова, дому-интернату для пенсионеров и инвалидов Сормовского района.
За время лагерной смены, учащиеся приобрели  опыт совместной трудовой деятельности, практические навыки труда,  сформировалось уважительное отношение к труду, творческое  отношение к делу, самостоятельность, ответственность, потребность к здоровому образу жизни.
По итогам участия в  программе лагере   обучающиеся получили:
·     теоретические знания в области культурологии;
·      практические навыки в области ландшафтного дизайна;
·     уроки товарищеского общения.

 

 

Вход на сайт
О сайте
Структура и содержание сайта соответствует приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
Для слабовидящих
Приём в учреждение
Интернет приёмная
Максим Горький
Правовая грамота
"Интенсив"
Школьная жизнь