Вторник, 15.10.2019, 05:03
МАОУ "Школа №149" г. Нижнего Новгорода
Главная | Воспитательная деятельность | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
ДНЕВНИК РУ
МОиН РФ
МО НО информирует
МО НО
НИРО
ЕГЭ
ГТО
ГТО в школе
Госуслуги
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

План основных мероприятий, организуемых в МАОУ «Школа №149»

в период осенних каникул 2018-2019 учебного года

 

 

План

воспитательной работы  и социально-психологической службы

на 2018-2019 учебный год 

  1. Краткое изложение концептуальной основы школы.  Основные направления, ведущие культурные нормы.

Воспитательная система школы строится на основе концепции Е.В. Бондаревской «Воспитание ребенка как человека культуры», ключевая идея которой заключается в использовании культуры как  основного средства  содержания воспитания, передаваемой через актуальные социокультурные формы. Концепция основана на личностно-ориентированном подходе.

Е.В. Бондаревская рассматривает воспитание, с одной сто­роны, как целенаправленную деятельность педагогов по со­зданию условий для саморазвития личности, с другой — как восхождение личности к ценностям, смыслам, обрете­ние ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. Поэтому главным элементом личностно-ориентированного воспитательного процесса является личность ре­бенка, сам же процесс предстает в форме последовательных позитивных изменений, результатом которых является лич­ностный рост ребенка. Иными словами, воспитательный процесс — это процесс, происходящий с личностью ребен­ка, суть которого — в становлении его личностного образа.

Опираясь на концепцию Е.В. Бондаревской, мы будем рассматривать воспитание, как целенаправленную деятельность педагогического сообщества по со­зданию условий для саморазвития личности,  и становлению духовно-нравственных ценностей, смыслов, обрете­ние ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций которые являются основой становления социальных норм.

Базовые воспитательные процессы:

  • Жизнетворчество – включение детей в решение реальных проблем собственной жизни
  • Социализация – вхождение ребенка в жизнь общества, самоопределение
  • Культурная идентификация – востребованность культурных способностей, свойств личности, обретение черт человека культуры
  • Духовно-нравственное развитие личности – овладение  общечеловеческими нормами нравственности, измерение своих поступков гуманистическими критериями и оценками
  • Индивидуализация – поддержка индивидуальности, самобытности личности

Основные направления концепции воспитательной системы школы : становление личностной,

семейной, социальной культуры обучающихся.

Ведущие культурные нормы:

·         Культура общения

·         Культура поведения                                                                                 

·         Культура внешнего вида                                                              

·         Образовательная культура                                         

·         Культура здорового и безопасного образа жизни

·         Культура организации личного досуга

·         Культура семейных отношений

·         Культура социально значимой деятельности

·         Диалоговая культура

  1. Обозначение проблемных зон по результатам диагностики «Уровень сформированности ведущих культурно-образовательных норм учащихся» (становление культурных норм).
  2. Цель и задачи воспитательной работы на учебный год.

Цель: организация единого воспитательного пространства, способствующего духовно-нравственному становлению личности учащихся (становление ценности, нормы) через качественную организацию культурообразующей воспитательной деятельности.

Задачи:

  1. Организовать качественное методическое сопровождение специалистов школы при переходе на ФГОС второго поколения в области воспитания.
  2. Начать становление культурных норм учащихся школы посредством реализации системы внеурочной деятельности, ориентированной на вовлечение учащихся в культурно-образовательную деятельность.
  3. Формировать атмосферу психологического комфорта (эмоциональной, коммуникативной, культурной сфер) всех субъектов образовательного процесса через корректное социально-психологическое сопровождение.
  4. Создать условия для здорового, культурно-образовательного досуга во внеурочное время посредством вовлечения учащихся в дополнительное образование школы и города.

 

  1. Необходимые условия.

1. Организовано единое смысловое поле среди участников воспитательного  процесса.

2. Актуальные проблемы в области воспитания  решаются посредством  программно-проектного подхода.

3. Локализованы цели воспитательных мероприятий (от глобальных к локальным), обозначены предполагаемые результаты, риски.

4. В работе используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся, сообразные целям и задачам воспитания.

5. Методы воспитания, применяемые к  обучающимся – педагогически оформлены, градация методов педагогами осознана.

6. Развитие личности ребенка и детского коллектива в целом отслеживается  на основе диагностик (социальных, психологических, педагогических).

7. Применяются единые педагогические требования к соблюдению культурных норм учащимися всех возрастных категорий, действия  согласованы с родительской общественностью.

8. Обеспечено методическое сопровождение специалистов организующих воспитательный процесс в школе.

9. Использование педагогических средств адекватно поставленным целям и предполагаемому результату воспитания.  

10. Воспитательный процесс осуществляется на основе: культурологического и системно-деятельностного подходов.

 

Сентябрь. Месяц культуры поведения и внешнего вида

Октябрь. Месяц культуры здорового и безопасного образа жизни «Гармония здоровья»

Ноябрь. Месяц культуры семейных отношений «Кладезь семейной мудрости»

Декабрь. Месяц культуры организации личного досуга

Январь. Месяц культуры гражданского самосознания (культура социально значимой деятельности)

Февраль. Месяц гражданского самосознания (культура социально значимой деятельности) «Во славу Родине!»

Март. Месяц культуры общения 

Апрель. Месяц культуры здорового образа жизни «Гармония здоровья»

Май. Месяц культуры гражданского самосознания (культура социально значимой деятельности)  «Чтобы помнили!»

 

Вход на сайт
О сайте
Структура и содержание сайта соответствует приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
Для слабовидящих
Приём в учреждение
Интернет приёмная
Максим Горький
Правовая грамота
"Интенсив"
Школьная жизнь