Вторник, 15.10.2019, 04:33
МАОУ "Школа №149" г. Нижнего Новгорода
Главная | Воспитательное пространство | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
ДНЕВНИК РУ
МОиН РФ
МО НО информирует
МО НО
НИРО
ЕГЭ
ГТО
ГТО в школе
Госуслуги
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наименование программы

Воспитательная система "Радуга жизни"

Авторы – разработчики

Ашаева А.К.,  директор школы;
Кузина О.Ю.
Богатова В.Н., социальный педагог

Основания для разработки программы

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг

  • Программа «Профилактика асоциального поведения среди молодежи Нижегородской области»

  • Районная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи на 2008 – 2012 гг.» (утверждена приказом управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Сормовского района Нижнего Новгорода 22.09.2008 № 875)

  • Устав МАОУ "Школа №149"

Адрес организации и телефон

МАОУ "Школа №149" 603074, г. Нижний Новгород, ул. Куйбышева, д. 29
Телефон/факс (831)241-53-01

Ценностные основывоспитания учащихся

  1. Патриотизм – любовь к России, к своему народу, служение Отечеству.

  2. Гражданственность – правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок.

  3. Социальная солидарность – справедливость, милосердие, честь, достоинство, чувство долга, забота.

  4. Семья – любовь и верность, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

  5. Труд и творчество – трудолюбие, целеустремленность, творчество.

  6. Наука – ценность знания, стремление к истине.

  7. Природа – родная земля, заповедная природа, экологическое сознание.

  8. Искусство и литература – красота, духовный мир человека, гармония, эстетическое и этическое развитие.

Цельвоспитательной системы

Создание открытого социально-воспитательного пространства, ориентированного на традиционные культурные ценности для становления личности гражданина России, обладающего высоким уровнем духовной и нравственной культуры на основе партнерства с семьёй.

Задачи воспитательной системы

Согласовать цели, задачи и способы совместной деятельности всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей

Развивать формы сотрудничества участников образовательного процесса, в том числе создание детстко-взрослых креативных сообществ

Развивать навыки коммуникации, рефлексии, творческого самовыражения;

Создать условия для развития независимого творческого мышления; для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей.

Основные принципывоспитания учащихся

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический (ценностный) принцип. Любое содержание обучения, общения, деятельности может быть содержанием воспитания, если оно отнесено к конкретной ценности.

Принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к внутреннему диалогу, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку возможность следования идеалу в жизни.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него.

Принцип диалогического общения (со сверстниками, родителями, учителями и другими взрослыми). Диалог исходит из признания права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он считает истинной.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание включает в себя организацию учебной, внеурочной, общественно значимой деятельности школьников.

Краткое содержание программы

Жизнь человека – это дорога, это путь. Кто-то точно знает, куда идет и зачем. Смело делает каждый шаг, с неизбежностью приближающий его к цели, к мечте. Кто-то просто устало бредет, не зная точно, что ждет его впереди. Идет, быть может, и не думая даже, нужен ли ему этот путь. Кто-то стоит на перекрестке дорог и размышляет – какой путь выбрать?

Возможность выбрать правильный путь есть у каждого, но не каждый воспользуется этой возможностью, тем более что в пути человека ждут самые разнообразные препятствия. Задача педагога – помочь ребенку сделать правильный выбор – выбрать дорогу Добра. А для этого мы предлагаем учащимся начать с «тропы истоков», пройти «тропой здоровья и законопослушания», выйти на «тропу интеллекта и творчества».

Каждая тропа символизирует направление воспитательной работы:

  • «тропа истоков» – духовно-нравственное и патриотическое воспитание (реализуется через программу «Преображение»)

  • «тропа здоровья» – направление «за здоровый образ жизни» (реализуется через программу «Школа здоровья»)

  • «тропа законопослушания» – направление «Закон и порядок» (реализуется через программу профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, «Сопровождение»)

  • «тропа интеллекта и творчества» – интеллектуально-творческое развитие (реализуется через программу «Озарение»)

  • работа с родителями реализуется через программу «Мы вместе»

  • работа с органами ученического самоуправления реализуется через создание школьного "Совета Старшеклассников"

Ожидаемые результаты

1. Сформированность у учащихся систему духовно-нравственных ценностей; систему гражданско-патриотических ценностей, осознания своей принадлежности к судьбам Родины, воспитание бережного отношения к отечественному культурному наследию, природе, истории и традициям своего края.

2. Потребность в здоровом образе жизни.

3. Умение строить отношения с другими людьми на основе уважения и добра.

4. Умения видеть и ценить прекрасное, бережное отношение к образцам отечественной и мировой культуры.

Эта система призвана способствовать формированию свободной, созидательной, гармонически развитой личности. Таким образом, главным ожидаемым результатом является образ выпускника, сочетающий в себе:

Нравственный потенциал: имеет верные жизненные ориентиры и нравственные ценности, обладает внутренней потребностью к самосовершенствованию, способен в ситуации нравственного выбора принимать правильное решение.

Эстетический потенциал: развитость чувства прекрасного. Умение видеть и ценить красоту, желание сохранять и творить ее.

Коммуникативный потенциал: умение передать свои чувства, знание норм этикета, готовность к диалогу и взаимодействию с другими людьми.

Физический потенциал: здоровый образ жизни.

Система контроля

Мониторинг

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Территория творческого сотрудничества.

Программа инновационного развития (воспитательный аспект) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 149» на 2017-2020 годы

Разработчики

Ашаева А.К., ВРИО директора школы

Кузина О.Ю.

Александрова Ю.С., руководитель РМО кл.руководителей

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив школы № 149, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры

Научно-методические основы Программы

Законодательная основа разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «Онациональной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р.

Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» (опубликована для общественного обсуждения).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413.

Конвенция ООН о правах ребенка (утвержденная Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989г. (извлечения);

Декларация о правах ребенка (принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1925);

Конституция РФ;

Семейный кодекс РФ;

Национальная доктрина образования РФ до 2025 года;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

Федеральный Закон РФ «Об образовании»;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года;

Указ президента РФ «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

Указ президента РФ «Об утверждении ордена «Родительская слава» от 13.05.08 г. № 775;

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

Концепция государственной политики в отношении молодой семьи;

Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999г. №120 – ФЗ;

Теоретическая база разработки программы

  1. Программно-целевой подход (единая система планирования и своевременное внесение корректив в планы);

  2. Преемственность данной программы и программы 2014/2017 г.;

  3. Вариативность (осуществление различных вариантов действий по эффективной реализации программы)

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

  1. Подготовительный этап:

а) создание ВТК и распределение обязанностей;

б) анкетирование заинтересованных сторон (обучаемых, педагогов, родителей) и анализ полученных данных.

  1. Этап разработки программы:

а) анализ особенностей внешней и внутренней среды (SWOT-анализ), формирование концептуальных основ;

б) написание первого варианта программы и его редактирование.

  1. Этап экспертизы и принятия решения об исполнении программы воспитательной деятельности

а) обсуждение первого варианта текста, оценка и внесение корректив;

б) обсуждение и утверждение программы в школе (Педагогический совет, Методический совет школы)

Кем принята Программа

Решение Методического совета МАОУ «Школа № 149», протокол № 10 от 28.08.2017 года

С кем согласована Программа

Программа согласована со всеми заинтересованными сторонами: заказчиками на образовательные услуги, социальными и педагогическими партнерами, управлением образования Московского района

Цели и задачи Программы

Глобальная цель Программы воспитательной деятельности:

создание благоприятной творческой образовательной среды и утверждение репутации школы как «территории творческого сотрудничества»

Цель:

  • создание условий для развития профессиональных компетенций как важнейшего условия творческого роста классных руководителей (КР), позитивного профессионального становления, гражданской позиции, самореализации личности КР в условиях воспитательно-образовательного пространства школы как «территории творческого сотрудничества»;

  • обеспечение возможности и оказание психолого-педагогической поддержки для творческого поиска и успешного перехода на качественно новое образование в условиях сохранения и развития здоровья всех участников образовательного процесса

 

Конкретизирующие задачи :

  • разработать общую концепцию развития школы-территории творческого сотрудничества на основе корпоративных традиций и новых государственных образовательных тенденций;

  • организовать взаимодействие школы с социальными и педагогическими организациями-партнерами на новой конструктивной основе;

    • создать систему программно-методического сопровождения деятельности КР, ориентированные на ключевые ценностно-смысловые компетентности;

    • внедрять в практику работы инновационные технологии и методики, способствующих воспитанию у обучаемых гражданско-патриотического мировоззренческого самосознания, уважения к национальным традициям;

    • формировать личностно-творческую, гражданскую позицию КР, ориентированных на целенаправленную, практическую коллективно-творческую деятельность;

    • способствовать формированию потребностей к самосовершенствованию в социально-значимой практике;

    • содействовать накоплению, обобщению и пропаганде лучшего опыта воспитательной работы КР;

    • повышать уровень медиаобразования КР;

    • активно использовать информационно-коммуникационные технологии в практике воспитания

 

Приоритетные направления Программы

1 НАПРАВЛЕНИЕ: Образовательная среда школы (воспитательная система)

2 НАПРАВЛЕНИЕ: Кадровая политика (профессионализм педагогов как КР: повышение их профессиональной компетентности посредством усвоения и использования передовых педагогических технологий)

Ожидаемы результаты Программы

Достижение всеми участниками и партнерами «образовательного взаимодействия высокого уровня воспитанности, развития потребности в творчестве, сохранения и укрепления физического, психического и интеллектуального здоровья на основе созданных благоприятных социально-психологических условий»

Конкретно это положение выражается следующим образом:

1. Повышение мотивации КР к деятельности в свете реализации государственных образовательных стандартов нового поколения.

2. Наличие у КР умения проектировать работу с детским и родительским коллективом, давать оценку своей деятельности.

3. Наличие в методическом кабинете школы содержательной методической базы, соответствующей современным принципам воспитания и нормативно-правовым документам.

4. Наличие системы самообразования классных руководителей.

5. Создание информационного пространства по проблемам воспитания для КР, родителей и учащихся (Интернет страница «В помощь КР» на сайте школы, оформление стенда «КР», участие в проекте «Дневник.ру», обобщение опыта работы КР через педагогические Интернет-сообщества).

Срок действия Программы

Программа «Территория творческого сотрудничества» рассчитана на три года (1.09.2017 – 30.06.2020 гг.)

Этапы реализации Программы

1-й этап – 2017-2018– аналитико-проектировочный: разработка основных направлений организации работы с КР;

2-й этап - 2018-2019опытно-экспериментальный, поиск эффективных форм, методов и средств организации воспитательного процесса;

3-й этап - 2019-2020- обобщающий, внедренческий, проведения мониторинга:

  • профессиональная компетентность КР;

  • уровень воспитанности учащихся;

  • сформированность классного коллектива;

  • удовлетворенность школьной жизнью детей и родителей;

Вход на сайт
О сайте
Структура и содержание сайта соответствует приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
Для слабовидящих
Приём в учреждение
Интернет приёмная
Максим Горький
Правовая грамота
"Интенсив"
Школьная жизнь