Музей –важная составляющая школьного образования, где, осваивая язык вещей, ребенок постигает их культурное значение и рукотворность. Необходимо всячески поддерживать систему взаимодействия музея и школы. Позитивное отношение классных руководителей нашей школы к работе музея, несомненно сказывается на положительном отношении учащихся к деятельности музея.
Школьный музей призван не только закреплять программный материал, но и пробуждать у ребят стремление к познанию, способствовать воспитанию через экскурсии.
9 февраля 2018 г. во Дворце Чкалова состоялось награждение за участие в VI городском конкурсе стационарных или временных выставок «Умея честно Родине служить». Наша школа выбрала номинацию: О Трудовой Славе. Название выставки:«На гребне волны».
Мы рассказали о Георгии Алексеевиче Баскакове. Он начал свой трудовой путь сразу после института на НМЗ инженером - технологом, конструктором, начальником конструкторского бюро подотдела станкостроения ОГТ, вырос до заместителя главного инженера — главного технолога, заместителя генерального директора с 1999 года по 2010 года по механосборочному производству, а последние четыре года плюс и по металлургическому производству. 23 года из общего стажа работал в должности первого заместителя главного инженера - главного технолога завода. Продолжает работать и сейчас руководителем проектов производств атомного энергомашиностроения.На этом заводе Георгий Алексеевич проработал всю свою жизнь - более 57 лет.
Наша выставка заняла 1 место. в городе. Экскурсоводы Ткаченко Маргарита, Глебова Варвара учащиеся 8-а класса.
Так же подвели итоги городского конкурса стационарных или временных выставок «История обычных вещей». Тема нашей выставки: «История изобретения и совершенствования бытовых вещей, предметов культуры». Название выставки:«Тонкие штучки».
22 января 2018 г. состоялась встреча учащихся школы с отцом Игорем. Он передал для выставки потир из Храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».
Наша выставка:«Тонкие штучки» заняла 1 место в городе. Экскурсоводы: Ткаченко Маргарита, ученица 8-а класса, Глебова Варвара, ученица 8-а класса, Пантюхова Варвара, 9-а класс
16 декабря 2016г. у нас в школе была комиссия районного этапа городского конкурса стационарных или временных выставок «Юные хранители славы нижегородцев». Номинация «Укрепляя могущество Родины». Выставка «Секрет успеха» о выпускнике нашей школы 1978 года - Звереве Дмитрии Леонидовиче. Работая с 1984 года на ОКБМ, он прошел все ступени профессионального и карьерного роста: от инженера-конструктора до главного конструктора. В 2008 году он был назначен на должность директора, а в 2010 г. – директора – генерального конструктора ОАО «ОКБМ Африкантов».
Одной из задач экскурсии стало стимулирование у выпускников школы интереса к получению инженерного образования и дальнейшей работе в атомном энергопромышленном комплексе страны.
Всем известно, что ребенок чувствует нечто «настоящее» и охотно принимает участие в значимых, приносящих пользу делах. Поэтому проектно – исследовательская работа, на мой взгляд, является эффективной.
На основе поискового материала, изучая историю ОКБМ, дети написали исследовательские работы, рефераты, выпустили газету, написали сочинения. Вовлекая школьников в сознательную и личностно значимую, наукоёмкую и в то же время интересную учебно-познавательную и созидательно-творческую деятельность, музей обеспечивает связь учащихся с жизнью, стимулирует процесс формирования их креативных качеств.
У детей развиваются сотворчество, активность, самостоятельность в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Ребята из 5 –а класса сходили домой к первой учительнице Зверева Раисе Константиновне Семеновой и взяли у нее интервью. Такие встречи надолго запоминаются и ценные тем, что делают сердца детей добрее. Наверно, все вы согласитесь, что детские впечатления самые запоминающиеся для человека. А уже доказано, что именно детские и юношеские впечатления, наблюдения и переживания формируют человека как личность.
Очень важно эмоциональное воздействие от музейных экскурсий. В конце нашей, экскурсоводы поют песню под гитару, что создает в помещении музея уютную доброжелательную атмосферу и веру, что у каждого человека может получиться все, что задумает, если только очень захотеть.
После экскурсий учащиеся писали отзывы, где говорили, что гордятся школой, в которой учился такой замечательный выпускник. Вот так с гордости за школу начинается гордость за свою Родину, где родился и где, при желании, можно добиться успехов.
Выставка "Самовар Иван Иванович"